Фантастика non-fiction: новый взгляд на новый мир

Неожиданный ракурс

https://youtu.be/XYSTaji8B90

Пояснение к автобиографии

Это так было: через луну после первого дня осени 2017 года в школу пришло письмо из ИОО с приглашением принять участие в региональном веб-квесте «Фантастика non –fiktion».

Рано утром во второй месяц осени Ирина Григорьевна созвала лучших знатоков литературы и повелела принять участие в веб-квесте. Вечером роли распределила и через пленного умника Георгия задания всем поведала [1].

Появилась в этой школе Ирина Григорьевна 12 зим назад. Не зря носит она имя Ирина. Ирина, это потому, что родилась в мирное время, а покровитель у неё мудрая сова. Поэтому знала она о страданиях «жителей» школы во все времена, ночью и днём[2].

Наталья училась в школе уже девятую осень[3]. Ее сердце сжималось от ужаса, но рассудок был тверже, чем у других. И вот, видя страдания одноклассниц, которые не могут решить входную контрольную работу у самого строго учителя, крикнула она, что готова помочь всем, лишь бы не было плохих результатов.И за несколько минут до конца урока,она начинает объяснять, как решить. Учитель, радуясь хорошим результатам, лучше относится к классу. Так у Натальи появляется авторитет.

И Наташа не случайно появилась в этом классе… Ирина Григорьевна направила ее для помощи всем ученика. И помогла Наташа друзьям и одноклассникам, и даже учителю. Так с тех пор Наташа и Ирина Григорьевна знают, как помогать всем, как «путь освещать», «тепло дарить», как беречь время.

В первый день осень выходила из отпуска Ольга Николаевна[4] и уводила на урок литературы девочек и мальчиков, у кого в тот год закончился четвёртый класс. Матери их у дверей кабинета стояли, чтобы знала, к кому потом идти домой. Ведь девочка и мальчик такие до посвящения – уже не младшеклассники, но еще не выпускники, опасное самое время. И все ждали осени, ждали Ольги Николаевны, торопя время, точно сноровистого конька. Тот день я помню, будто вчера был: вдруг поплыл из-под холма, со школьного двора, гул, словно бы поминальный плач. Алёна в доме была, выскочила за дверь: вереницей шли девочки и мальчики, а за ними шагали мамки-тетки. Последней же Ольга Николаевна шла, знания несла, каких уже и не помнит никто[5].

Сердце во Алёне забилось: вот оно, началось, пришло мое время – последняя осень! Бросилась в дом одеваться. Мамушка все поняла, руками всплеснула, засуетилась, за что браться, что делать, не знала. Оглядела Алёна дом и решила: ничего мне с собой в одиннадцатый класс не надо.
И половины пути к отцовскому дому не успели еще пройти люди. Унимая сердце, Алёна вглядывалась в приближающиеся знакомые и незнакомые лица.
Тут разглядела её Ольга Николаевна у порога и остановилась, весело улыбаясь.

– Те, нечего тебе без учебников в школе делать. Поворачивай, – сказала бодро и пошла вниз. Все развернулись за нею. В этот момент мамушка выглянула из-за двери, стала Алена в руки рюкзак совать, та взяла его поспешила за всеми, боясь даже обернуться на отцовский дом, который манил её книгами и Интернетом.

И был среди нас Георгий, земледелец на языке древнегреческом, добрый малый. Учится он в нашей школе уже давно, а в этом году заканчивает школу. Не хотел Георгий ни от кого принимать помощи, думал сам справиться с заданиями, но не тут-то было, попал в ловушку: трудна задача. Нашла его Наташа, привела в класс, и стал он пленником до тех пор, пока не выполнил задания. Долго сопротивлялся, но был повержен, и остался в нашей команде. Если бы Георгий не решил задачу, Ирина Григорьевна и Ольга Николаевна разгневались бы, было бы Георгию нелегко. С тех пор Георгий не ленится, старается, помогает.

И не было с нами сегодня темноволосой Ирины[6], дочери простой женщины, скромной и с умом. Ум её был даром, с которым без забот могла бы прожить, но, когда Ирина подняла глаза на Юлию, то увидела та в Ирине не скромницу, выросшую у материнского очага, а а старшеклассницу. О, Ирина была настоящей старшеклассницей: из всех она одна решила пойти в десятый класс, сознавая, что это значит и что её ждёт.

В эту осень четыре девочки из девятого класса взяла Ольга Николаевна, из параллельного – ни одной, и ещё Юлю[7]. Невысокая, хрупкая, в куртке, в кроссовках, сонная, она была больше похожа на двоечницу. Люди её не знали, смотрели с испугом, а Алёна была рада: она была её подругой с самого детства. Алёна и не мечтала, чтобы вместе посвящение проходить: Юля была младше её на год.

Все сразу же повиновались Ирине Григорьевне, дружной командой встретились в социальной сети и над названием команды стали думать. «Эврика!» - крикнула Ирина Григорьевна, что на древнегреческом означает «нашёл». Все с таким названием согласились и работа закипела

[1] Георгий Пугачев – одиннадцатиклассник, сын Ирины Григорьевны Пугачевой, ассоциируется с Атсуром, сыном, царя степного народа, который хочет вернуться домой.

[2] Ирина Григорьевна Пугачева еще и директор школы, ассоциируется с Солнцерогим оленем, который указывает путь.

[3] Наталья Михайлова – девятиклассница, председатель Совета старшеклассников, ассоциируется с Чистой девой, дочерью Царя, которая готова отдать жизь ради того, чтобы вернуть Солнце.

[4] Ольга Николаевна Осина – учитель русского языка и литературы, ассоциируется с Камкой.

[5] Алена Акимеко – одиннадцатиклассница, ассоциируется сбыстрой Ал-Аштара, которая внутренним взором видит, куда отправиться.

[6] Ирина Ревуцкая – девятиклассница, одноклассница Натальи Михайловой, ассоциируется с Девой.

[7] Юлия Кузнецова – десятиклассница, ассоциируется с гордой Очи.

Самоучитель
16.00 / 17 Оценить
Жизнь замечательных людей
22.33 / 25 Оценить

https://youtu.be/FqSDhv_B4as

Команда МБОУ «Ерцевская СШ» «Эврика»

Задание «Жизнь замечательных людей»

Комментарий к видеофрагменту «Интервью с Камкой»

Выполнение задания «Самоучитель» увлекло всех членов команды «Эврика»: читали текст, разбирались с программой, изучали оформление энциклопедии, выбирали из текста информацию о духах, рисовали рисунки с изображением главных героев и духов, изучали жизнь жителей Алтая. Работа кипела.. (в начале видеофрагмента отображена работа над заданием «Самоучитель»). Много времени заняла эта работа, работали долго, до ночи. Больше всех увлеклась Алёна Акименко и решила поработать ещё, позже утомилась и уснула. И увидела Алёна захватывающий и жуткий сон: перед ней возле костра сидела Камка, резала ножом по маленькой костяной бляшке и пела: «Чату-чату-чату-ти, стрела быстрая лети…». Никто никогда не видел её лица…

Страшно было Алёне в стойбище, но очень хотелось узнать о жизни Камки, набралась храбрости и стала задавать блиц - вопросы, пока Камка вырезала имена на костях. И чувствует Алёна во сне, что Камка превращает её в духа ЭЭ –тай: эти духи живут в светлых мирах, как мотылькам, им надо мало, чтоб жить, с ними устали не знают. И почувствовала Алена легкость, и страх прошёл. (На видеофрагменте во время песни Камки летают бабочки – духи ЭЭ-тай).

Ночь. Стойбище Камки.

А.: Говорят, вы хитрая, Камка?
К.: Могу водить, водить, а потом исчезнуть.

А.: В чём тайна вашего долгожительства?
К.: Моя жизнь только духам ведома.

А.: У вас есть дочь, на кого она похожа?
К.: Если моя дочь Очи, значит на меня и похожа…

А.: Какой из Ээ Вам ближе по духу?
К.: Ээ-тай, лёгкие, как бабочки…

А.: Для чего на нас светят Луна и Солнце?
К.: Кроме тепла и света они дарят нам время.

А.: В чём сила воина?
К.: Воин всегда помнит о смерти.

А.: Вы помните имена всех, это же невозможно?

К.: Имя у духа испрашиваю, хранить имена нельзя, могут украсть и порчу навести

А.: Для чего вы имя на кости вырезаете?
К.: Жить человек столько будет, сколько кость в земле пролежит.

А.: Читала я, что в Вас есть три облика?

К.: И Девой могу быть юной, и женщиной сильной, и старухой мудрой.

А.: Говорят, что вы, Камка, мужчинам мужское посвящение даёте, превратившись в мужчину?
(Звук грома, грозный взгляд Камки, ответа на вопрос нет, потому что это великая тайна)

Алёна от испуга просыпается и понимает, что книга закончена и такое только во сне может присниться.

Рекламная пауза
14.50 / 21 Оценить

Инструкция по применению

https://joom.ag/mZSL

 https://view.joomag.com/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%85/0126235001509371191

Команда «Эврика»

Задание «Инструкция по применению»

Советы бывалых, или Правила успешного прохождения веб-квестов (версия для тех, чья техника не открывает ссылки, видео и т.п.)

Вот и пролетело время работы с веб-квестом "Фантастика non-fiction: новый взгляд на новый мир". Казалось, месяц - так долго! Но он пролетел, как одно мгновение. Позади волнения, бессонные ночи и усталость. Впереди долгожданные каникулы!

Во время квеста в нашей команде "Эврика" каждый играл свою главную роль и массу второстепенных: выполняя задания, мы были редакторами, артистами, фото- и видео операторами, костюмерами, декораторами, звукорежиссёрами, наборщиками, сценаристами, осветителями.

Теперь мы знаем,как пишут книги, рисуют к ним иллюстрации, снимают фильмы,создают пресс-релизы, берут интервью у замечательных людей, работают с онлайн-сервисами и прочими компьютерными "заморочками". В итоге мы обрели ценный опыт участия в веб-квесте, этим опытом и спешим поделиться с вами.

Представляем вашему вниманию правила для будущих участников веб-квестов. Надеемся, что советы бывалых помогут безболезненно пройти все испытания и, вполне возможно, стать победителем.

Правило первое

«В связке дров тепла больше, у народа, собравшегося вместе, сил больше»

  • Соберите команду единомышленников

Побегайте по школьным коридорам, позаглядывайте в дверные скважины школьных кабинетов. Оглянитесь назад, посмотрите,кто бегает за вами-это и есть ваши единомышленники. Хватайте их и быстро регистрируйте на портале веб-квестов. А если серьёзно, то дружная команда - половина успеха.

Правило второе

«Золото, как ни черни, черным не станет» - алтайская пословица

  • Придумайте позитивное название своей команде

Хорошее название - вторая половина успеха. Помните: как вы яхту назовёте,так она и поплывёт, как говорил Христофор Бонифатьевич Врунгель. Заодно придумайте девиз и эмблему, которые будут освещать вам путь.

Правило третье

Трудясь, много узнаешь» - алтайская пословица.

  • Внимательно знакомьтесь с каждым заданием.

Читайте вслух, обсуждайте вместе, ищите значение неизвестных слов, предлагайте пути решения. В общем, используйте мозговой штурм.

Правило четвертое

«Сколько потрудишься, столько и получится» - алтайская пословица.

  • Обязательно ищите дополнительную информацию

Дополнительная информация поможет глубоко нырнуть в исследуемый материал и выловить жемчужину мысли. Человек, владеющий информацией, владеет миром.

Правило пятое

«Собирая по ложке, суму наполнишь»

  • Читая, улавливайте и отмечайте главное.

Возьмите в руки карандаш и читайте не спеша, медленно обгрызая его кончик. Когда карандаш будет полностью обгрызен, придет осознание прочитанного.

Правило шестое

«Двигаясь - дорогу найдешь, встретившись - услышишь меткое слово»

  • Обсуждайте с другими членами команды свои идеи, мысли.

Не бойтесь высказываться, главное, соблюдайте правила эффективного общения. Принимайте мнение других. Отстаивайте свою точку зрения. В споре рождается истина. А синяки и ссадины - ерунда.

Правило седьмое

«Знающий все с полуслова понимает, а незнающий на все только рот разевает»

  • Не бойтесь использовать предлагаемые Интернет-сервисы и оффлайн-программы.

Используйте метод "тыка", он еще пока никого и никогда не подводил.

Правило восьмое

«Добрый человек зла, а худой добра не помнит»

  • Воспринимайте критику спокойно.

Помните: критика мешает работать, но и не даёт расслабиться. Сами не критикуйте, а к критике в свой адрес относитесь снисходительно. Ведь что бы ни происходило, "караван идёт"

Правило девятое

  • Фиксируйте весь рабочий процесс на камеру.

Снимайте и фотографируйте как можно больше. Потом будете просматривать на досуге и смеяться

Правило десятое и последнее

  • Получайте удовольствие от того, что вы делаете.

Может, призового места вы и не займёте, зато себя прежнего уж точно победите! Воспоминания об участии команды в веб-квесте останутся на всю жизнь,а встречаясь друг с другом , вы обязательно будете улыбаться. Продолжайте общаться в социальных сетях., делитесь мыслями и планами. Удачи вам, дорогие друзья! Веб-квесты ждут вас!

Вместо послесловия

В завершении хочется сказать, что, участвуя в веб-квесте "Фантастика non-fiction: новый взгляд на новый мир" и читая фрагменты книги И.С.Богатырёвой "Кадын", мы узнали очень многое о жизни и быте как древних, так и современных жителей Алтая, познакомились с их музыкой и музыкальными инструментами, традициями и фольклором. У нас возникло коллективное желание прочитать всю книгу И.С.Богатырёвой и посетить чудесные Алтайские горы.

Выполненные задания веб-квеста

1)Неожиданный ракурс: https://youtu.be/XYSTaji8B90
2)Самоучитель:https://view.joomag.com/энциклопедия-1/06894510015078..
3)Жизнь замечательных людей:https://youtu.be/FqSDhv_B4as
4)Рекламная пауза: https://youtu.be/EQ-nt8nuGEQ
5)Инструкция по применению: https://joom.ag/mZSL

Работа команды
65.83 / 78

Представленные на этой странице оценки являются предварительными. Итоговый результат будет опубликован по окончании всех туров.