Фантастика non-fiction: новый взгляд на новый мир

Неожиданный ракурс

Наша команда, решившая участвовать в квесте «Фантастика non-fiction: новый взгляд на новый мир», была создана пятого октября и объединила пять человек. Мы представляем школу № 95, в номере которой тоже есть цифра пять. Во всём этом есть знак высших сил, потому что пять - счастливое число.

Выбор произведения не стал для команды предметом споров: во многих образах произведения И.С. Богатырёвой «Кадын» мы увидели сходство с членами команды, что облегчало главную задачу – погрузиться в мир фантастики и стать «жителем мира» предложенного романа. При этом каждый участник не взял имя персонажа и не оставил своё, а получил новое, поскольку мы не превратились в литературных героев, а сохранив свои индивидуальные черты характера, попробовали почувствовать себя в новых условиях, созданных воображением писателя.

Команду мы назвали «Дети Ктулху». Ктулху – это владыка миров, который спит на дне океана, но при этом способен воздействовать на разум человека.

В состав команды вошли учащиеся 11 класса. При выполнении конкурсного задания использованы рисунки, созданные участниками команды.

(Ал-Аштара – Ануфриева Дарья). Имя Дарлин означает потребность доминировать всегда и везде, вне зависимости от того, насколько оправдано такое стремление в конкретных обстоятельствах. Конфликт с тем, кто заведомо сильнее, не пугает, а раззадоривает.

(Очи - Шемякина Ксения) - имя древней богини, в которую верил один древний, неизвестный теперь никому народ. Акселлоан помогала людям быстро улучшать свои навыки в чем-либо и вообще быстро учиться. Это имя подходит для боевых девушек, сильных духом и готовых постоять за себя.

(Согдай – Мальцева Екатерина). Имя Кайса наделяет своего владельца характером, которому подходит определение «вещь в себе». Такой человек не отличается особой общительностью. А знания интересуют его лишь как отражение собственного внутреннего мира. Обычно обладатель имени Кайса становится специалистом в какой-нибудь одной области, но его мастерство всегда логическое завершение внутреннего поиска и основа самоудовлетворения.

     

Руководителями команды стали Мамка (Камка - учитель информатики Добрынина Светлана Игоревна) и Ферн (царь - учитель литературы Мягконосова Наталья Александровна). Мамка всех обучает и всё знает, она мудра и строга, она связывает поколения и управляет поступками. Ферн наблюдает за происходящим со стороны и редко вмешивается в ход событий, но обладает большой властью над людьми и, если вмешивается, может изменить всё коренным образом.

 

Самоучитель
15.00 / 17 Оценить

Фантастический мир… Столько в нём необычного и непривычного! Как всё незнакомое и неизведанное, он даже может быть не сразу понят читателем. Поэтому нами создан иллюстрированный словарь, приглашающий вас в мир фантастического романа Ирины Богатырёвой «Кадын».

Цель  - рассказать и показать, насколько интересна и загадочна вселенная художественного текста, а также помочь читателю разобраться с понятиями, которые использует автор в этом произведении.

Статьи  распределены на тематические группы:

  • Духи их мир
  • Животные и люди
  • Предметы
  • Языковые единицы

Помните, что никакое знание невозможно без чтения. Поэтому читайте, узнавайте новое, развивайтесь!

Жизнь замечательных людей
20.50 / 25 Оценить

Узнать человека за несколько минут достаточно трудно, а иногда и невозможно. Поэтому, составляя вопросы для интервью с Дарлин (Ал-Аштарой, а она самый полюбившийся нам персонаж предложенного произведения), мы поставили задачу привлечь внимание зрителей и читателей не только к главным событиям и периодам жизни героини, но и к изменениям её внутреннего мира, к её системе ценностей, к этапам её духовного роста).

- Время ухода девочек на посвящение – это ведь ещё почти детство. Насколько трудно было покинуть дом так рано?

- Посвящения ждали все без исключения. Когда пришло моё время, я испытала сильное волнение. Помню, как матери провожали своих девочек. Все кругом плакали. А я вспомнила о своей маме, которая была воином из кузнецкого стана. Она не стала бы по мне реветь. И вот я постаралась себя таким образом успокоить.

- Вас обучала Камка. И многому научила. А какой из её уроков стал главным?

- Действительно, научила она нас многому. И важного было много. Например, я впервые задумалась над вопросом: «Можно ли принимать дары, которые получены с нарушением запрета?»

- А Ээ-тай чему научил?

- Научил меня рассчитывать действия на несколько шагов вперёд. Он говорил: «Смотри не на то, что я делаю, а на то, что сделаю в следующий миг».

- Скорее всего, в Вашей жизни были минуты потери веры в себя или стыда за сделанное. Что становилось их причиной?

- Были, и не один раз. Во время пребывания в стане праздность меня так тяготила, что сама себя я ощущала дурно. Вождь примером для всех становится. Что он возьмёт себе в голову, то его люди будут думать. Сам перед собой и перед людом чист и прозрачен он должен быть, как ручей. А я? Что я за вождь? Чему я дев за эти дни обучила? Ещё после испытаний дев в чертоге… Мне казалось, что я умру от позора. Но я всё равно была благодарна девам за учение.

Наверно, и с соблазнами какими-то встретились на пути к воинству?

- Соблазнов тоже было много, «ласки родных, слава, лесть и зависть подруг, да и чувство, что всех вы несравненно сильнее».

- Вы провели в стане три луны, данные для размышлений, для проверки твёрдости решения. Что они помогли Вам понять?

- Главное, в чём я убедилась: «Правду говорят люди: на вольном ветру человек камнем становится, а в тепле – сырым тестом становится».

- За что Вы уважаете людей?

- Больше всего «за твёрдый дух и кроткий нрав».

- Главное, о чём должен помнить вождь?

- Главное, что «своей жизнью он отвечает за жизни других людей», - так учил меня отец.

 

Рекламная пауза
16.00 / 21 Оценить
 

Пресс-релиз

ЧТЕНИЕ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ: РОМАН О ВЗРОСЛЕНИИ, О ВЛАСТИ, О ЖИЗНИ.

Команда «Дети Ктулху» продолжает чтение романа Ирины Богатырёвой «Кадын» в рамках участия в веб-квесте «Фантастика non-fiction: новый взгляд на новый мир».

Автора этого романа интересует множество проблем, актуальных в современном обществе. Одна из них – вопрос, вызывающий постоянный интерес у подрастающего поколения: что означает понятие «взрослый человек». Ирина Богатырёва в интервью рассказывает: «Может быть, вам доводилось встречать людей, которые прожили до старости в прострации, так и оставшись чем-то непонятным. Всю жизнь их всё оберегало. Они сами себя сохраняли от важных потрясений. Это инфантильность, неспособность развиваться дальше, действовать, искать свой путь. Такие люди не живут, а существуют. Просто в их жизни не случилось что-то важное или, скорее, они сами не позволили этому случиться. <…> А ведь без этого невозможен духовный рост. Невозможно движение в «зоне комфорта». Этот закон действует с незапамятных времен и до наших дней. Я писала о подобных вещах». С этой точки зрения и будет оценивать роман читательская аудитория, состоящая из школьников старшего возраста. История, культура и быт народа, судьба и права женщины, власть и ответственность за неё – вопросы для обдумывания взрослым читателям.

В 2016 году произведение Ирины Богатырёвой получило премию «Студенческий Букер».

По данным сайта ЛитРес (аудитория сервисов компании составляет 12,5 миллионов человек), читатели поставили книге 4,9 из 5 звёзд.

 

 

Команда "Дети Ктулху" представляет вашему вниманию звукозапись отрывка из романа Ирины Богатыревой "Кадын".

...

 

А здесь представляем озвученный фрагмент из книги Ирины Богатыревой "Кадын".

...

 

Инструкция по применению

Задание выполнено в сервисе  Easel.ly, который  предназначен для быстрого создания  инфографики.

Работа команды
65.00 / 78

Представленные на этой странице оценки являются предварительными. Итоговый результат будет опубликован по окончании всех туров.