Лица и маски литературных героев

Эмоциональный образ

Говорить на родном, своём, семейном языке- это счастье.

Словесный портрет
20.75 / 22 Оценить

Во время просмотра рекоммендуем обращать внимание на заметки, находящиеся в правой части всплывающих окон.

Фоторобот
27.25 / 30 Оценить

Палата № 5 представляет

 Наше задание на третий тур - воплотить литературный образ в реальный, представить, как бы СТАРУХА (Из рассказа "Правда и ложь") выглядела на самом деле. Мы долго думали, но всё время наталкивались на такой вопрос: "Как же персонажа из литературы представить так, чтобы все его качества можно было видеть?" Потому мы решили, что даже если это будет фоторобот, то он обязан быть литературным и показывать, какой эту старуху мы видим сами.

Общая концепция:
Старуха- персонаж противоречивый. Она то говорит правду, то лжёт. "И, не всегда бывает
понятно, что страшнее — правда или ложь". Чтобы показать это мы разделили фоторобот старухи на две части. Правая олицетворяет правду, серую действительность. Левая - ложь, причём персонажи, которых вы встретите в левой части, "раскажут", что ложь эта не такая и приятная. Также данное разделение можно понять по-другому: справа наша героиня старая (мы использовали чёрно-белый фильтр, чтобы показать контраст с другой половиной фоторобота), а слева она молодая, яркая, цветная - такая, какой она вооброжает себя, когда возвращается к воспоминаниям и лжёт, что такая она и сейчас. Мы преследовали именно эту цель - передать антитезу автора в фотороботе старухи.

Знакомьтесь, это наша старуха.

Удивительнейшее сочетание, не правда ли? Мы поясним, что к чему.

Использованные фотографии и трактовка образов:
Как вы можете судить сами, мы использовали в своём коллаже фотографии знаменитых актёров в образах. Тем самым мы хотели показать то качество, которое сразу же бросилось в глаза, когда мы описывали старуху во втором туре - это театральность или лицемерие.
Два главных противоборствующих образа: Скарлетт О'Хара ("Унесённые ветром") и Старая графиня ("Пиковая дама"). Почему именно такой своеобразный выбор?

Образ Скарлетт О'Хара.
 
Английская актриса, обладательница двух премий «Оскар» Вивьен Ли, фильм "Унесённые ветром".

Согласимся, что Скарлетт О'Хара довольно смелый выбор. Скарлетт, героиня романа Маргарет Митчелл "Унесённые ветром" - очень волевой и мужественный персонаж. Она перенесла войны, смерть родных и близких. Она видела кровь, боль, слёзы и от этого страдала сама. Боролась за свою жизнь, не опуская руки ни на минуту. Тогда как наша героиня, понимая, что виновата, страдает по-эгоистически, желея больше себя, а не людей, которые ей дороги. Жалость - игра одного актёра. Люби людей больше, чем страдания в "самое себя", и тогда клятва Скарлетт О'Хары ("Никогда не будут страдать мои родные и близкие...") изменит судьбу близких старухи и её самой.
Характер Скарлетт О'Хары - мечта многих людей, в том числе и нашей старухи. 

Образ Старой графини.

Народная артистка СССР Елена Гоголева, фильм "Пиковая дама".

Актриса Елена Полевицкая.

Эгоизм, проницательность и горделивость - преобладающие, ярковыраженные черты старой графини. Мы выбрали данный образ в противопоставление Скарлетт О'Харе. Да, это сильные и волевые женщины, но одна добивалась всего сама, верила в то, что она обязательно найдёт выход из положения, пережила все беды и нашла своё счастье, а вторая - старая, злонравная, капризная графиня, желающая лишь испортить людям жизнь. Где-то между этими двумя характерами и затаилась наша старуха. Где-то там правда, а где-то там ложь.

Второстепенные образы:

Образ Алёны Ивановны.

Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Валерия Карпова.

Мы выбрали именно этот образ, так как обе героини схожи некоторыми чертами характера. Как мы уже писали в предыдущем этапе, старуха из рассказа "Правда и ложь" эгоистична и злонравна. Она обманывает людей, её не заботят чувства других, она просто играет с душами людей. Героиня из романа "Преступление и наказание" точно так же совсем не думает о других. Для неё самое главное-это получить как можно больше прибыли, а уж что там за проблемы у её клиентов, приходящих к ней за деньгами, ей все равно. Она берёт большие проценты за возврат закладов. И те и другие поступки двух этих героинь схожи и довольно эгоистичны и злонравны. Потому, мы считаем, что обеих героинь можно сопоставить друг другу.

Образ Феклуши.

Народная артистка СССР Елена Корчагина.

Феклуша и наша старуха так же схожи. Обе общительные, неугомонные, открытые характерами, а так же лживые и обе сплетницы. Феклуша рассказывала людям небылицы про другие страны и о людях в тех странах, и люди верили. Так же, как и в рассказе "Правда и ложь", люди верили в то, что рассказывает им старуха о своей несчастливой жизни.

Образ Катерины.

Теперь давайте сравним Катерину из "Грозы" и нашу старушку. Как ни посмотри, а они обе мечтательны и впечатлительны. Про то, что наша старуха является таковой, мы уже упоминали в предыдущем этапе. А почему же Катерина мечтательна и впечатлительна? Она часто мечтала о другой жизни, мечтала о свободе от упрёков и нравоучений свекрови. Так же, на протяжении всего произведения ее обуревали сильный чувства сомнения, опасливости. Она боялась, что её раскроют. В итоге, она даже видит саму Гиенну Огненную, и это из-за излишней впечатлительности.Таким образом, мы можем утверждать, что обе героини похожи друг на друга своей мечтательностью и впечатлительностью.

Образ Бабы-Яги.

Сравним Бабу-ягу из сказки"Золотые рога" и из произведения"Правда и ложь". Обе старухи неугомонные, хитрые и злонравные. Бабе-Еге никто не верил, она была злой и вредной старухой, умела колдовать, творила разные пакости и злодейства. В каждом слове старухи мы можем найти достаточно большое количество ложной информации о своей жизни, она любила приврать, чтобы звучало красиво и правдоподобно. Она рассказывала людям о том, чего не было на самом деле. Как и Баба-Яга, старуха показана нам хитрой, изворотливой и красноречивой вруньей. Из этого всего можем сделать вывод, что Баба-Яга и старуха очень похожи.

Образ Кабанихи.

Обе героини навязчивы. Кабаниха всем навязывала свои убеждения, заедала окружающих своими упреками. Без её внимания не могло остаться ничто из того, что её окружало. Так же как и старуха из рассказа, которая навязывалась всем приезжим, рассказывала им обо всем, о чем только можно, особенно она любила сплетни, а так же она рассказывала о своём прошлом. При чем для каждого её собеседника эта история была разной.
Таким образом мы можем сопоставить этих двух героинь друг к другу.

Образ Маргариты Ивановны.


Маргарита Ивановна, иначе "королева Марго" - спекулянтка - хитрая, вертлявая личность, способная на низкие поступки, предательство и ложь, прикидывающаяся глупой, несчастной женщиной. Театральность, любовь к наивным эффектам и хитрость присущи ей также, как и нашей героине.

Образ Сони Мармеладовой.

Российская актриса Полина Филоненко.

 Соня Мармеладова, из произведения "Преступление и Наказание", была готова на все, чтобы сделать свою семью счастливой и она действительно делала все для этого. Так же как и наша героиня когда-то в молодости, она ( наша героиня) старалась изо всех сил, но у нее ничего не получалось и это повлияло на ее характер. Она опустила руки.

Образ Оленьки, фильм "Душечка" (по А.П.Чехову)

Оленька - главная героиня рассказа А.П.Чехова "Душечка". Каждый раз, когда она выходила замуж, она как будто бы начинала жить заново, всё повторялось вновь, слово в слово. Для Оленьки характерны мечтательность и преданность близким. Но она каждый раз перевоплощалась, то есть подстраивалась под человека, даже "растворялась" в нём. Как и наша героиня, она играла свою роль.

Источники:

1. Собственные знания.

2. kinopoisk.ru

3. google.ru

Литературный прогноз
25.50 / 30 Оценить

Небольшое предисловие непосредственно перед самим рассказом:
В заголовке мы обозначили свой рассказ как эпилог, так как он является заключительной частью, прибавленной к художественному произведению. Но это не единственная причина. Мы решили представить себя авторами и перенять стиль многоуважаемой Марии Метлицкой. После написания рассказа мы даже попробовали сыграть роли персонажей, написали сценарий и сняли по нему мини-фильм. И теперь мы приглашаем вас вкусить плоды наших трудов!

Эпилог.

Десять лет спустя.

Стояла холодная, серая зима. Вероника прогуливалась по парку. Недавно они с мужем переехали в этот город в связи со сменой работы. Вероника уже привыкла к новой квартире, к новым станциям метро, к новым названиям улиц. Жизнь потихоньку налаживалась.

Идя по дорожке, Вероника приметила скамейку. От длительной ходьбы вновь разболелась нога, девушка решила присесть. На другом конце скамьи кормила голубей чёрная, скрюченная старушонка. Вероника не обратила на неё внимания.

- Я вас тут раньше не видела. Недавно приехали?- старуха подняла голову, пододвинулась к Веронике и с любопытством посмотрела на неё серыми, тусклыми глазами.

- Да. Мужу сделали выгодное предложение по работе…- удивлённо пробормотала Вероника.

- Ах, мужу? Кем работает? Дети есть? А звать как?- оживилась старуха и как будто повеселела. Видимо, тема эта её очень заинтересовала.

Далее следовал целый рассказ о судьбе Вероники, поддерживаемый постоянными и бойкими старушечьими вопросиками. Наконец старуха удовлетворённо вздохнула, воодушевилась и…помрачнела вдруг:

-Знаете, а я никому своей судьбы… не рассказывала, - старуха опустила глаза. Голуби уже давно улетели. Она машинально продолжала бросать семечки.

Молодая была, красивая. Вышла замуж. Детей не было. Муж запил; стал бить. Началась серая рутина. Денег не хватало. Но ад закончился: муж бросил бутылку, восстановился на работе. Кажется, и хорошо всё должно было быть… Да он ушёл к другой, молодой, которая ребёнка от него родит. И осталось лишь одиночество. Чтобы прервать мучение, взяла приёмную дочь. Она выросла неблагодарной девицей, считающей, что всё дозволено: не было на неё отцовского ремня. Выскочила замуж и уехала. Бросила. Одну. И опять серая, бесцельная жизнь…

- Серая, бесцельная жизнь, - повторила старуха, мрачнея и с каждым словом как будто скрючиваясь всё более.

- Бедная…Что же правда с людьми делает. Всю душу выворачивает, чужую – коробит.

Когда позже Вероника вспоминала этот разговор, казалось, она видела уже где-то эту старуху…или не видела.

Через два месяца старуха умерла.

 

Представляем вашему вниманию мини-фильм, который мы сняли сами.

 

Взгляд со стороны

Здравствуйте, команда "Палата №5" приветствует вас. И мы ведём прямой репортаж с места событий...

Финальное слово.

Нельзя сказать однозначно: понравился нам конкурс или не понравился. Были как трудности, так и лёгкие моменты. Все мы переживали и волновались; радовались, когда ставили высокие баллы, огорчались, когда их снижали. Одним из минусов организации конкурса мы бы вынесли именно это: сначала баллы такие, потом возрастают, потом понижаются. Эта путаница нас порой сбивала с толку. Также нам бы хотелось, чтобы при проверке заданий упор больше делался на литературный аспект, а не на информатический. Однако работать с компьютером нам очень понравилось, тем более, что в современном мире идёт тенденция на компьютеризацию нашей жизни. Для нас это был огромный опыт.

Хочется отметить сами задания - они были очень интересны, наталкивали на новые мысли и идеи. У нас была мотивация, был задор, нас как будто бы «втянуло с головой» в этот интересный мир, который вы создали. Мы взглянули на литературу совершенно с другой стороны, так пусть же она остаётся всегда с нами.

Мы от души благодарим организаторов конкурса, которые подарили нам столько замечательных мыслей и идей, раскрасили для нас литературу совершенно новой палитрой.

Работа команды
83.50 / 95

Представленные на этой странице оценки являются предварительными. Итоговый результат будет опубликован по окончании всех туров.