Лица и маски литературных героев

Эмоциональный образ

Будущее лучше наших ожиданий                  Будущее лучше наших ожиданий! (Анна Турусова "Куда уходит самовар)

Словесный портрет
16.75 / 22 Оценить

 

Автор произведения А.Турусова в рассказе «Куда уходит самовар» показывает свои представления о вечных ценностях людей в образе бабушки Насти – хозяйки дома Меланиных. Составив словесный портрет, мы можем представить героиню. Перед нами добрая, гостеприимная, щедрая на любовь хозяйка, у которой «здоровая простота» еды, ухоженное хозяйство, сытая и красивая скотина. Она любит чистоту и разрешает внуку спать с немытыми ногами только на сеновале. И именно представляя её поступки, наблюдая её эмоции и вслушиваясь в её речь, мы вспоминаем вечные ценности жизни. Мы видим её любовь к Родине, слушая речь, пересыпанную пословицами и поговорками, диалектными словами малой родины бабушки Насти (Настуси, как её ласково звали прежде). Мы с восторгом наблюдаем, как утверждает бабушка Настя семейные ценности: любовь и уважение к мужу, заботу о нём. Героиня по одному слову «ишь», сказанному мужем, понимает его мысли и чувства и уводит разговор в другую – «безопасную» для гостьи и мужа – сторону. Такое взаимопонимание между супругами является большой редкостью в наши дни.

Особенно ярко проявляется её любовь  к внуку: с приездом Ванюшки жизнь её наполняется радостью и весёлым беззаботным смехом: «Ее радует все: и удавшиеся вареники, и вкрадчивый дождь в палисаде, и не в меру разговорившийся муж, и чай, не горячий и не холодный, а такой, в самый раз, чтобы изредка, неспешно прихлебывать, коротая субботний вечер».

Рассказчица называет её тётей Настей и видит «помолодевшей, осветленной улыбкой, очень похожей на ту, давнюю, из поры … студенческих каникул».

Хочется верить, что после этой встречи и маленький мальчик Ваньча будет жить в соответствие с теми ценностями, что воспевает А.Турусова в рассказе «Куда уходит самовар».

Основные черты и качества героини представлены с помощью программы XMind. Ссылка: http://www.xmind.net/m/NSFR

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоторобот
25.25 / 30 Оценить

Литературный прогноз
24.00 / 30 Оценить

Звонок раздался неожиданно:

- Лена, здравствуй. Я это, Наташа.

И подруга довольно быстро изложила свою просьбу: чтобы я встретила у поезда Ивана с младшим братом и довезла их до Лысовки.

- Нет, ты понимаешь, - возмущалась она, - ладно, самого каждое лето отправляем на любимый «опупок», ни в лагерь заманить, никуда. Так Илья подрос и тоже: в Лысовку к самовару, который "куда-то уходит"...

Конечно, я согласилась. Интересно посмотреть на младшенького Наташиного сына, да и тётя Настя одна осталась после смерти Фрола Матвеевича: как она? В Москву переезжать наотрез отказалась. В райцентре не бывает…

Всю дорогу Илюшка изводил Ваню вопросами:

- Ну, Вань, ну, скажи… Я правда на сеновале спать буду? А как это – с петухами вставать?

- Поживём, узнаешь, - переглядывается со мной Ваня.

Двор тёти Насти удивил новым нарядным забором. Да и сама она как будто и не постарела. Что-то озорное, девичье блеснуло в её взгляде:

- Это кто такой баской? Разоболокайтесь, гости жданные, желанные. Сейчас вечерять будем. Да и Шайтан уж заждался.

Удивлённые глаза Илюшки распахнулись ещё шире. А из-под лавки, услышав свою кличку, выкатился с радостным лаем пушистый щенок.

- Как живётся, тётя Настя? – спросила я после ужина, когда Илюшка играл со щенком во дворе возле старшего брата, который занимался какими-то хозяйственными делами.

- Да ничего, Лена. Ванюшка каждое лето здесь. Хозяин. Да сын Серёжа со своими приезжает. Вот они тот год какой красивый забор поставили. Мы-то к пряслу привыкли. А нет, смотри, как нарядно. А сегодня телеграмму принесли – завтра средняя дочка Ольга приедет. Нет, дети, внуки наезжают – я и радая. Жаль самого: как совсем видеть перестал, так дети и приехали. Вот так надо, чтоб вспомнили и время нашли? – горько смотрит она на меня. – До последнего дня на завалинке сидел – тишину слушал.

Мы притихли, слушая тишину. Но вдруг над ухом раздался шёпот Ильи:

- Бабушка, куда уходит самовар?

 ссылка https://youtu.be/MO1McA3g9eo

Взгляд со стороны

Прошло 10 лет. Мы собрались в уютном школьном музее на вечере встречи выпускников и начали листать школьный альбом.

- Постой-ка, - остановила Лена Дашу, перелистывающую очередную страницу. - А это что?

- Это же веб-квест. Помните этот умопомрачительный месяц в 2016 году, - ответила Даша.

И мы предались воспоминаниям. Время как будто повернуло вспять. Вспомнили, как учитель литературы Елена Вениаминовна предложила классу поучаствовать в веб-квесте, какие озадаченные были у нас лица: до этого мы в веб-квестах не участвовали. Но пятёрка храбрых нашлась быстро. Конечно, нам было трудно: 6-7 уроков каждый день, кружки и секции, конкурсы и мероприятия – их никто не отменял. А работа захватывала.

Тут наши воспоминания прервал молодой человек, представившийся Дмитрием, учащимся 11 класса – школьным корреспондентом. Он начал задавать вопросы:

- Понравился ли вам веб-квест «Лица и маски литературных героев»?

- Конечно, это было увлекательно и необычно.

- Были ли лёгкие задания веб-квеста?

- Да, последнее задание, когда мы уже умели очень многое.

- А что было самым трудным?

- Трудными были первые дни каждого этапа, когда нужно было вдуматься в задание, изучить сервисы сети Интернет, выбрать те, с которыми мы справимся, придумать концепцию.

- Что мешало в выполнении заданий?

- Трудно было собраться в одно время, очень нервировала скорость Интернета. Нелегко было разбираться с англоязычными программами.

- И просто не хватало времени. Кажется, ещё бы денёк, и сделали бы лучше, – добавила Ксюша. - И так казалось на каждом этапе!

- Чему вы научились за этот месяц?

- Научились внимательнее вчитываться в текст художественной литературы, структурировать материал с помощью программы XMind, составлять фоторобот на сервисе avatan.ru, научились работать с программой Pinnacle Studio Ultimate Collection.

- А о чём вы мечтали в это время?

- Выспаться! - воскликнула Таня.

- Мы надеялись, что жюри разделит всех участников на три группы: с 1 руководителем - учителем информатики, с 1 руководителем – учителем литературы, с 2 руководителями. Нам казалось, что так нас правильнее будут оценивать: у кого сильнее должна быть техническая составляющая, а у кого содержательная, - объяснила Настя.

- А помните, как мы с вами снимали видео?

- Так ты тот самый Дима, который играл внука?

- Который сказал: «Ку-куда уходит самовар»? Надо же, каким ты стал.

- Я после этого видео так захотел работать с камерой, что уже несколько лет являюсь корреспондентом школьной газеты.

После этого мы обратились к руководителю музея:

- Людмила Павловна, а у вас самовар не ушёл? Давайте пить чай.

А пока мы пьём чай, «перелистайте наш старый альбом»

Работа команды
75.00 / 95

Представленные на этой странице оценки являются предварительными. Итоговый результат будет опубликован по окончании всех туров.